ЮРИСПРУДЕНЦИЯ: МАГИСТЕРСКИЕ, ДИПЛОМНЫЕ, КУРСОВЫЕ
Консультационные услуги студентам
Навигация по сайту:
Контакты:

Свяжитесь с нами:

ICQ: 197839245
e-mail: justicemaker@yandex.ru



Право муниципальной собственности: магистерские диссертации, дипломные и курсовые работы по Муниципальному праву

Дипломные и курсовые по Муниципальному праву

СКОЛЬКО СТОИТ ЗАКАЗАТЬ КАЧЕСТВЕННУЮ АВТОРСКУЮ РАБОТУ?

Как известно, Конституция РФ провозглашает, что в Российской Федерации признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности (ч. 2 ст. 8).

Из существующей тесной связи экономики и права, позволяющей прийти к концептуальному выводу: правовое отношение собственности является формой экономического отношения собственности. В этой связи, с одной стороны, в соотношении с типом собственности муниципальная форма собственности имеет экономический аспект, раскрывающий соответствующий уровень обобществления средств производства и характер присвоения.

Муниципальная форма собственности относится к общественной собственности, обобществленной на уровне муниципального образования и принадлежащей его населению. Присвоение вещей носит общественный характер. Муниципальная собственность предназначена для удовлетворения имущественных потребностей населения муниципального образования.

С другой стороны, муниципальная форма собственности является правовой категорией, она закреплена конституционным и гражданским законодательством. Возлагая на муниципальные образования обязанность осуществления права муниципальной собственности, законодатель наделяет их дополнительными возможностями по осуществлению этого субъективного права.

Очевидно, что право муниципальной собственности обладает существенной спецификой. Подтверждением этого факта служат и особенности правового регулирования отношений муниципальной собственности. В системе указанного регулирования наряду с актами гражданского права важную роль играют законодательные акты публичного права, например Федеральный закон 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", Бюджетный кодекс РФ от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ. Очевидно, что данные нормативные документы не оставляют и не должны оставлять значительного простора для усмотрения участников регулируемых ими общественных отношений.

Нормативные акты (например, Федеральные законы от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд") или их части (параграф 4 главы 30 ГК РФ (часть вторая)), касающиеся участия в имущественных отношениях публично-правовых образований, также по большей части содержат положения, которые предписывают определенную модель поведения, не оставляя субъектам права значительного выбора.

Общественные отношения в сфере управления и распоряжения регулируются также муниципальными правовыми актами. Их принятие прямо предусмотрено ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ": п. 5 ч. 10 ст. 35 (установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью), ч. 3 - 4 ст. 51 (установление порядка и условий приватизации муниципального имущества, определение целей, условий и порядка деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждение их уставов, назначение на должность и освобождение от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивание отчетов об их деятельности) вышеуказанного Федерального закона.

Очевидно, что такое положение ведет к тому, что огромное значение в регулировании отношений муниципальной собственности приобретает императивный метод правового регулирования, свойственный системе публичного права.

В то же время в части, в которой на них распространяются общие положения гражданского права, муниципальные образования, являясь собственниками принадлежащего им имущества, самостоятельно решают вопросы владения, пользования и распоряжения принадлежащим им имуществом. Кроме того, нормативные акты, касающиеся участия в имущественных отношениях публично-правовых образований, наряду с императивными правилами включают и отдельные диспозитивные положения. Все это позволяет говорить о комплексном императивно-диспозитивном методе при нормативном регулировании права муниципальной собственности, в котором сочетаются как императивные (преобладают), так и диспозитивные начала.

Таким образом, право муниципальной собственности - право наделенных государством полномочиями решать вопросы местного значения небольших территориально обособленных коллективов владеть, пользоваться и распоряжаться имуществом в целях решения указанных вопросов.

Помните, что "Право муниципальной собственности" довольно сложная тема и лучше написать уникальную, качественную работу и быть уверенным в успешной сдаче, чем переживать, скачав неуникальную работу. Многие преподаватели проверяют работы на уникальность.

ЗАКАЗАТЬ АВТОРСКУЮ РАБОТУ НА ЭТУ ТЕМУ

Весь список примерных тем по Муниципальному праву

"Горячие" документы:

ИА ГАРАНТ

2009-2024 © justicemaker.ru, все права защищены