ЮРИСПРУДЕНЦИЯ: МАГИСТЕРСКИЕ, ДИПЛОМНЫЕ, КУРСОВЫЕ
Консультационные услуги студентам
Навигация по сайту:
Контакты:

Свяжитесь с нами:

ICQ: 197839245
e-mail: justicemaker@yandex.ru



Система органов прокуратуры: магистерские диссертации, дипломные и курсовые работы по Прокурорскому надзору

Дипломные и курсовые по Прокурорскому надзору

СКОЛЬКО СТОИТ ЗАКАЗАТЬ КАЧЕСТВЕННУЮ АВТОРСКУЮ РАБОТУ?

В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 17 января 1992 г. N 2202-I "О прокуратуре Российской Федерации" систему прокуратуры РФ составляют: Генеральная прокуратура РФ, прокуратуры субъектов Федерации, приравненные к ним военные и другие специализированные прокуратуры, прокуратуры городов, районов и другие территориальные, военные и иные специализированные прокуратуры, а также научные и общеобразовательные учреждения Генеральной прокуратуры РФ.

В систему органов прокуратуры также входит Следственный комитет при прокуратуре Российской Федерации, состоящий из Главного следственного управления Следственного комитета при прокуратуре РФ, следственных управлений Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации по субъектам Российской Федерации и приравненных к ним специализированных следственных управлений Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации, в том числе военных следственных управлений Следственного комитета при прокуратуре РФ, а также следственных отделов Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации по районам, городам и приравненных к ним специализированных следственных отделов Следственного комитета при прокуратуре РФ, в том числе военных следственных отделов Следственного комитете при прокуратуре Российской Федерации.

Следственный комитет при прокуратуре РФ возглавляет Первый заместитель Генерального прокурора Российской Федерации - Председатель Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации, который по своему правовому статусу является руководителем федерального следственного органа, правовое положение которого урегулировано п. 38.1 ст. 5 и другими нормами УПК РФ. При этом Председатель Следственного комитета при прокуратуре РФ не пользуется уголовно-процессуальным статусом прокурора, установленным п. 31 ст. 5 УПК РФ. То обстоятельство, что по своей должности Председатель Следственного комитета при прокуратуре РФ является Первым заместителем Генерального прокурора РФ, не меняет данного положения.

Генеральная прокуратура РФ представляет собою мощный центральный аппарат государственного органа, который не только осуществляет руководство нижестоящими прокуратурами, но и принимает на себя непосредственное исполнение особо важных, наиболее ответственных функций, таких как борьба с международной преступностью, международное сотрудничество и др.

Система территориальных прокуратур РФ соответствует федеративному устройству России. Российская Федерация состоит из республик, краев, областей, городов федерального значения (Москва, Санкт-Петербург), автономной области, автономных округов, которые являются равноправными субъектами Российской Федерации. В настоящее время в составе РФ находятся 86 субъектов, и, естественно, в каждом из них имеется соответствующая прокуратура, входящая в систему прокуратуры Российской Федерации.

В соответствии с административно-территориальным делением субъектов Федерации на их территориях действуют прокуратуры городов и районов, которые непосредственно подчиняются прокурорам республик, краев, областей, автономной области, автономных округов. В целях действенного и оперативного осуществления прокурорского надзора в городах - столицах республик, а также в ряде краевых и областных центров образуются прокуратуры городов с подчинением им районных прокуратур. Прокуроры городов обладают функциями руководства и контроля за деятельностью районных прокуратур.

В г. Москве, например, в соответствии с Уставом города, созданы муниципальные районы и административные округа. С учетом такого территориального деления города в структуре прокуратуры города Москвы образованы межрайонные прокуратуры и прокуратуры административных округов. Приказом Генерального прокурора РФ межрайонным прокуратурам г. Москвы придан статус прокуратуры города с районными делением.

Важным проявлением самостоятельности прокуратуры Российской Федерации как единой федеральной централизованной системы является основанное на нормах Закона о прокуратуре правило о том, что образование, реорганизация и упразднение органов и учреждений прокуратуры России, за исключением органов Следственного комитета, с учетом объективных факторов и новых задач, которые возлагаются на прокуратуру Российской Федерации, осуществляются Генеральным прокурором Российской Федерации в отношении органов и учреждений прокуратуры и Председателем Следственного комитета при прокуратуре РФ в отношении следственных органов руководимого им Следственного комитета.

Такая "организационная гибкость" корректировки структуры прокуратуры РФ и полномочий ее органов в рамках всей ее единой централизованной системы является правовой гарантией эффективного решения новых задач, законодательно устанавливаемых и расширяющих функции органов прокуратуры Российской Федерации. Так, например, Генеральный прокурор РФ, учитывая изменения в организации системы федерального управления на территории Российской Федерации, выразившиеся в образовании в соответствии с Указом Президента РФ от 13 мая 2000 года N 849 "О полномочном представителе Президента Российской Федерации в федеральном округе" семи федеральных округов, образовал управления Генеральной прокуратуры РФ в указанных федеральных округах. В 2002 году приказом Генерального прокурора РФ эти управления были преобразованы в отделы, кроме управления в южном федеральном округе. В 2006 году Приказом Генерального прокурора от 30 августа 2006 года N 83-ш вновь образованы управления в федеральных округах, а также Генеральным прокурором РФ утверждено Положение об управлениях Генеральной прокуратуры Российской Федерации в федеральных округах.

В соответствии с Положением об отделах Генеральной прокуратуры РФ, утвержденным Генеральным прокурором РФ 2 сентября 2002 г., отделы Генеральной прокуратуры в Центральном, Северо-Западном, Приволжском, Сибирском и Дальневосточном федеральных округах являются самостоятельными структурными подразделениями, деятельность которых призвана обеспечивать соблюдение на территории федеральных округов законов в сфере государственного строительства и федерализма и решать другие задачи.

В ряде субъектов Российской Федерации прокуратуры создаются в соответствии со спецификой их территориального деления на отдельные административно-территориальные образования. Например, в г. Курске Курской области созданы прокуратуры административных округов города, но статус их соответствует статусу районных прокуратур. Следует отметить, что в большинстве субъектов Федерации создаются прокуратуры городов и районов.

В составе прокуратур субъектов Федерации кроме районных и городских прокуратур действуют и межрайонные прокуратуры, осуществляющие свои полномочия на территории ряда районов. В Курской области действует, например, Курчатовская межрайонная прокуратура. Свои полномочия она осуществляет на территории г. Курчатова и Курчатовского района.

В систему прокуратуры РФ входят и специализированные прокуратуры. К числу их относятся военные, транспортные, природоохранные прокуратуры, прокуратуры по соблюдению законности при исполнении уголовных наказаний, а также прокуратуры, осуществляющие надзор в закрытых административно-территориальных образованиях и на режимных объектах.

Создание в системе прокуратуры Российской Федерации организационно обособленного Следственного комитета при прокуратуре РФ с наличием четко обозначенной как по вертикали, так и по горизонтали внутренней структуры органов требует как в научном, так и в практическом плане более конкретного уяснения основных нормативных положений, устанавливающих правосубъектность следственных органов Следственного комитета при прокуратуре РФ и их кадрового аппарата с позиции системно-правового способа толкования норм действующего законодательства.

Следственный комитет при прокуратуре Российской Федерации имеет четкую вертикальную структуру следственных подразделений, входящих в единый федеральный следственный орган прокуратуры РФ.

В научном плане создание специального следственного органа в единой системе органов прокуратуры Российской Федерации объясняется наличием такой самостоятельной функции прокуратуры России, каковой является функция осуществления прокуратурой уголовного преследования в соответствии с полномочиями, установленными уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации.

Помните, что "Система органов прокуратуры" довольно сложная тема и лучше написать уникальную, качественную работу и быть уверенным в успешной сдаче, чем переживать, скачав неуникальную работу. Многие преподаватели проверяют работы на уникальность.

ЗАКАЗАТЬ АВТОРСКУЮ РАБОТУ НА ЭТУ ТЕМУ

Весь список примерных тем по Прокурорскому надзору

"Горячие" документы:

ИА ГАРАНТ

2009-2024 © justicemaker.ru, все права защищены