Наша компания оказывает помощь по написанию статей по предмету Административное право. Используем только актуальное законодательство, проекты федеральных законов, новейшую научную литературу и судебную практику. Предлагаем вам воспользоваться нашими услугами. На все выполняемые работы даются гарантии
Вернуться к списку статей по юриспруденции
ПРОВЕДЕНИЕ ЭВАКУАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В УСЛОВИЯХ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА НА МУНИЦИПАЛЬНОМ УРОВНЕ
Л.Р. КАРПОВ
Вопросы организации эвакуационных мероприятий и их обеспечения на территории муниципального образования в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера отражаются в соответствующем Положении или ином нормативно-правовом акте, утверждаемом Главой муниципального образования (города, района). Положение должно определять основные задачи, порядок планирования, организации и проведения эвакуационных мероприятий на территории муниципального образования при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Эвакуационные мероприятия планируются и готовятся заблаговременно в повседневной деятельности и осуществляются при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Вероятными источниками возникновения чрезвычайных ситуаций, угрожающими здоровью и жизни людей, осложняющими производственную деятельность организаций на территории муниципального образования, могут быть:
- гидроузлы крупных водохранилищ;
- лесные и торфяные пожары;
- весенне-летние паводки;
- иные стихийные бедствия;
- взрыво-, пожароопасные и иные опасные производственные объекты.
Основные определения и термины
Эвакуация - отселение в мирное время населения (далее - эвакуация) - комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) населения из зон чрезвычайных ситуаций или вероятной чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера и его кратковременному размещению в заблаговременно подготовленных по условиям первоочередного жизнеобеспечения безопасных районах (местах).
Безопасный район (место) - территория, куда при угрозе или во время возникновения чрезвычайной ситуации эвакуируется или временно выселяется население в целях его безопасности.
Жизнеобеспечение населения - комплекс экономических, организационных, инженерно-технических и социальных мероприятий.
Основные элементы жизнеобеспечения эвакуируемого населения:
- обеспечение жильем;
- обеспечение продуктами питания, водой, товарами первой необходимости, коммунально-бытовыми услугами;
- охрана общественного порядка;
- противопожарное обеспечение;
- медицинское обеспечение;
- инженерное обеспечение;
- материально-техническое обеспечение.
Этапы и виды эвакуации
Эвакуация проводится в один или два этапа:
Первый этап: эвакуация населения из зон чрезвычайных ситуаций на общественные площади - пункты временного размещения, расположенные вне этих зон. Под пункты временного размещения используются профилактории, дома отдыха, пансионаты, гостиницы, кинотеатры, учебные заведения, клубы и другие соответствующие помещения.
Второй этап: при затяжном характере чрезвычайной ситуации или невозможности возвращения в места постоянной дислокации проводится перемещение населения с пунктов временного размещения на площади, где возможно долговременное проживание и всестороннее обеспечение - в пункты длительного проживания. Под пункты долговременного проживания используются санатории, профилактории, дома отдыха, пансионаты, туристические базы, гостиницы, оздоровительные лагеря и другие соответствующие помещения, а также не исключается возможность подселения на жилую площадь.
Места размещения и расселения населения (пункты временного размещения) подбираются заблаговременно, исходя из возможной обстановки на территории муниципального образования.
В зависимости от времени и сроков выделяют следующие варианты эвакуации населения: упреждающая (заблаговременная), экстренная (безотлагательная).
При получении достоверных данных о вероятности возникновения аварии на потенциально опасных объектах или стихийного бедствия проводится упреждающая (заблаговременная) эвакуация населения из зон возможного действия поражающих факторов (прогнозируемых зон чрезвычайных ситуаций).
В случае возникновения чрезвычайных ситуаций проводится экстренная (безотлагательная) эвакуация населения. Вывоз (вывод) населения из зон чрезвычайных ситуаций может осуществляться при малом времени упреждения и в условиях воздействия на людей поражающих факторов источника чрезвычайных ситуаций.
Решение о проведении эвакуационных мероприятий при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций муниципального характера на территории муниципального образования принимает комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования.
Эвакуируемое население размещается в безопасных районах до особого распоряжения, в зависимости от обстановки.
Основы планирования эвакуационных мероприятий
Планирование и организация эвакуационных мероприятий возлагаются на эвакуационные органы муниципального образования, Администрацию муниципального образования (управление или отдел ГО и ЧС по согласованию с Главным управлением МЧС России по субъекту РФ.
К эвакуационным органам в муниципальном образовании относятся:
- эвакуационная комиссия муниципального образования;
- эвакуационные комиссии организаций муниципального образования;
- приемные эвакуационные пункты, расположенные на территории муниципального образования;
- пункты временного размещения для проживания пострадавшего населения в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
- группы управления на маршрутах пешей эвакуации;
- оперативные группы по вывозу (выводу) эвакуируемого населения.
Эвакуационная комиссия муниципального образования подчиняется непосредственно Главе муниципального образования и работает в тесном взаимодействии с управлением (отделом) ГО и ЧС Администрации муниципального образования.
Эвакуационная комиссия разрабатывает следующие документы по планированию, проведению и обеспечению эвакуационных мероприятий:
- планы проведения эвакуации населения муниципального образования и организаций из зон возможных чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- взаимосогласованные планы по осуществлению эвакуационных мероприятий и их всестороннему обеспечению на территориях безопасных районов (при необходимости);
- договоры на первоочередное обеспечение эвакуационных мероприятий (при необходимости).
Проведение эвакуации возлагается на органы местного самоуправления муниципального образования, эвакуационную комиссию муниципального образования, руководителей организаций, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования, эвакуационные комиссии предприятий, учреждений, организаций муниципального образования, структурные подразделения (работников), уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны, находящиеся на территории муниципального образования, в компетенцию которых входит решение вопросов защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Задачами эвакуационной комиссии муниципального образования являются:
- контроль за организацией оповещения населения при чрезвычайных ситуациях;
- учет эвакуируемого (отселяемого) населения по категориям;
- создание сборных и приемных эвакуационных пунктов, пунктов временного размещения;
- управление эвакуационными мероприятиями;
- организация первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения;
- принятие решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям муниципального характера;
- организация и осуществление проведения эвакуационных мероприятий при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций.
Руководитель организации, на территории которой может возникнуть или возникла чрезвычайная ситуация, вводит режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации и принимает решение об установлении уровня реагирования и о введении дополнительных мер по защите от чрезвычайной ситуации работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории, а также о проведении эвакуационных мероприятий.
В целях выполнения задач эвакуационным органам необходимо вести учет жилых помещений маневренного фонда, предназначенных для временного проживания на территории муниципального образования, и помещений, определенных к использованию в качестве пунктов временного размещения.
Разработку планирующих, руководящих и нормативных документов по эвакуационным мероприятиям эвакуационная комиссия муниципального образования и эвакуационные комиссии организаций, расположенных на территории муниципального образования, проводят в соответствии с руководством по эвакуации населения в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, совместно с Министерством общественной безопасности субъекта РФ по согласованию с Главным управлением МЧС России по субъекту РФ.
Режимы работы
При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования эвакуационные органы муниципального образования функционируют в режиме повседневной деятельности.
В случае угрозы возникновения или возникновения чрезвычайных ситуаций эвакуационные органы муниципального образования функционируют:
- в режиме повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
- в режиме чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайной ситуации.
Решение о введении на территории муниципального образования соответствующего режима функционирования эвакуационных органов муниципального образования принимается председателем комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования с учетом конкретной обстановки.
Основными мероприятиями в различных режимах функционирования являются:
В режиме повседневной деятельности:
- разработка документов по планированию, проведению и обеспечению эвакуационных мероприятий;
- учет по численности и категории населения, попадающего в опасные зоны при возникновении чрезвычайных ситуаций;
- контроль за созданием пунктов временного размещения на территории муниципального образования;
- определение маршрутов эвакуации;
- планирование и решение вопросов всестороннего жизнеобеспечения эвакуируемого (отселяемого) населения при возникновении чрезвычайных ситуаций;
- планирование и уточнение вопросов транспортного обеспечения эвакуации населения при возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное время;
- подготовка эвакуационных комиссий всех уровней;
- обучение администраций сборных и приемных эвакуационных пунктов, пунктов временного размещения;
- пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
В режиме повышенной готовности:
- уточнение категории и численности эвакуируемого (отселяемого) населения на территории муниципального образования;
- уточнение плана проведения эвакуации населения муниципального образования из зон возможных чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также контроль за уточнением планов проведения эвакуации организаций из зон возможных чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- организация подготовки к развертыванию сборных и приемных эвакуационных пунктов, пунктов временного размещения, а также пунктов посадки (высадки) на транспортные средства на территории муниципального образования;
- контроль за подготовкой и порядком использования всех видов транспортных средств, выделяемых для вывоза населения из опасных районов;
- контроль за приведением в готовность имеющихся защитных сооружений, противорадиационных укрытий в районах сборных эвакуационных пунктов, пунктов посадки на транспортные средства;
В режиме чрезвычайной ситуации:
- организация круглосуточного дежурства руководящего состава эвакуационной комиссии муниципального образования;
- поддержание связи с подведомственными эвакуационными органами и транспортными службами муниципального образования, а также контроль за ходом оповещения населения и подачи транспорта к пунктам посадки;
- проведение мероприятий по сбору эвакуируемого (отселяемого) населения и его отправке в пункты временного размещения;
- контроль за своевременным развертыванием сборных эвакуационных и приемных эвакуационных пунктов, пунктов временного размещения;
- сбор и обобщение данных о ходе эвакуации (отселения) населения, доклад Главе муниципального образования;
- контроль за организацией первоочередного жизнеобеспечения населения на территории муниципального образования.
Организация проведения эвакуационных мероприятий
Проведение эвакуации населения из зоны чрезвычайной ситуации в каждом конкретном случае определяется условиями возникновения и развития чрезвычайной ситуации, характером и пространственно-временными параметрами воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации.
При получении достоверного прогноза возникновения чрезвычайной ситуации организуются и проводятся мероприятия, цель которых заключается в создании благоприятных условий для организованного вывоза или вывода населения из зоны чрезвычайной ситуации.
Подготовительные эвакуационные мероприятия при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации следующие:
- приведение в готовность эвакуационных комиссий, администраций пунктов временного размещения и уточнение порядка их работы;
- уточнение численности и категории населения, подлежащего эвакуации пешим порядком и транспортом;
- распределение транспортных средств по сборным и приемным эвакуационным пунктам;
- подготовка маршрутов эвакуации, установка дорожных знаков и указателей;
- подготовка к развертыванию пунктов временного размещения и пунктов посадки (высадки);
- проверка готовности систем оповещения и связи;
- приведение в готовность имеющихся защитных сооружений, находящихся вблизи сборных эвакуационных пунктов.
Мероприятия по эвакуации населения при получении сигнала на проведение эвакуации населения следующие:
- оповещение эвакуационной комиссии муниципального образования и руководителей организаций муниципального образования, а также населения о начале и порядке проведения эвакуации;
- развертывание и приведение в готовность пунктов временного размещения;
- сбор и подготовка к отправке в безопасные районы населения, подлежащего эвакуации (отселению);
- подача транспортных средств в соответствии с расчетами к пунктам посадки на автомобильный транспорт эвакуируемого населения;
- прием и размещение эвакуируемого населения в безопасных районах (пунктах временного размещения), заблаговременно подготовленных по первоочередным видам жизнеобеспечения.
Эвакуация населения в случае аварии на радиационно опасных объектах в субъекта РФ носит, как правило, межмуниципальный или региональный характер. Решение на проведение эвакуации населения принимается на основании прогнозируемой радиационной обстановки.
Эвакуация населения, как правило, производится по территориальному принципу, за исключением отдельных организаций (интернаты, детские дома, медицинские учреждения психоневрологического профиля и тому подобное), эвакуация которых предусматривается по производственному принципу.
Эвакуация населения производится в два этапа:
на первом этапе эвакуируемое население доставляется от мест посадки на транспорт до промежуточного пункта эвакуации, расположенного на границе зоны возможного радиоактивного загрязнения;
на втором этапе эвакуируемое население выводится с промежуточного пункта эвакуации в спланированные пункты временного размещения.
Промежуточные пункты эвакуации создаются на внешней границе зоны возможного опасного радиоактивного загрязнения и должны обеспечивать учет, регистрацию, дозиметрический контроль, санитарную обработку, медицинскую помощь и отправку эвакуируемого населения к местам временного размещения.
При необходимости на промежуточном пункте эвакуации проводится замена или специальная обработка одежды и обуви.
На промежуточном пункте эвакуации производится пересадка населения с "грязного" транспорта на "чистый" транспорт. Загрязненный транспорт используется для перевозки эвакуируемого населения только на загрязненной территории.
"Чистый" транспорт используется для вывоза населения с промежуточного пункта эвакуации до мест временного размещения.
Характерной особенностью проведения эвакуации населения при авариях на радиационно опасных объектах является обязательное использование для вывоза людей крытого транспорта, обладающего защитными свойствами от радиации.
В целях предотвращения необоснованного облучения посадка на транспортные средства производится, как правило, непосредственно от мест нахождения людей (от подъездов домов, служебных зданий, защитных сооружений).
После ликвидации последствий аварии на радиационно опасном объекте и в зоне радиоактивного загрязнения принимается решение о проведении реэвакуации.
В случае аварии на химически опасном объекте проводится экстренный вывоз (вывод) людей, попадающих в зону поражения, за границы распространения облака аварийно химически опасного вещества. Население, проживающее в непосредственной близости от химически опасного объекта, ввиду быстрого распространения облака аварийно химически опасного вещества, как правило, не выводится из опасной зоны, а укрывается в жилых (производственных) зданиях и сооружениях с проведением герметизации помещений с использованием средств индивидуальной защиты органов дыхания на верхних или нижних этажах (в зависимости от характера распространения аварийно химически опасного вещества).
Возможный экстренный вывод (вывоз) населения планируется заблаговременно по данным предварительного прогноза и производится из тех жилых домов и помещений объектов экономики, которые находятся в зоне возможного заражения.
Временное размещение эвакуируемого населения может осуществляться не только по заранее отработанным планам, но и проводиться в оперативном порядке. При аварии с аварийно химически опасными веществами вывод (вывоз) населения из зоны заражения и временное его размещение производятся в зависимости от реально складывающейся обстановки.
Эвакуация населения из зон катастрофического затопления (наводнения) проводится при угрозе или в случае разрушения гидротехнических сооружений и повышения уровня воды в период паводка в реках и других водоемах, а также при разрушении объектов жизнеобеспечения вследствие возникновения данного стихийного явления.
В результате катастрофического затопления (наводнения) остаются значительные разрушения жилого фонда и объектов жизнеобеспечения. Поэтому реэвакуация населения возможна только после проведения значительного объема восстановительных работ, которые могут быть достаточно продолжительными. Паводковое повышение уровня воды в реках и водоемах также может быть довольно продолжительным (до нескольких недель).
При наличии достоверного прогноза о прорыве гидротехнического сооружения проводится упреждающая (заблаговременная) эвакуация. Она носит локальный или местный характер. При достаточном времени упреждения эвакуация проводится по производственно-территориальному принципу с развертыванием сборных эвакуационных пунктов. При небольшом периоде упреждения эвакуация проводится по территориальному принципу в один или два этапа. Во втором случае эвакуируемое население вывозится (выводится) на промежуточные пункты эвакуации на границе зоны катастрофического затопления (наводнения), а затем доставляется в места временного размещения.
При угрозе катастрофического (природного или техногенного характера) затопления эвакуация населения может проводиться без развертывания сборных эвакуационных пунктов. При этом оперативные группы, сформированные из личного состава сборных эвакуационных пунктов, организуют вывоз (вывод) эвакуируемого населения на границу зоны чрезвычайной ситуации с последующей отправкой к пунктам временного размещения.
При возникновении массовых лесных, торфяных и ландшафтных (природных) пожаров, угрожающих жизни и здоровью населения и сельскохозяйственным животным, эвакуационные мероприятия зависят от следующих условий: скорости распространения пожара, метеоусловий и характера местности. В зависимости от пожарной обстановки эвакуационные мероприятия могут проводиться в два этапа.
На первом этапе эвакуационных мероприятий население выводится из зоны пожара в безопасные места.
На втором этапе эвакуационных мероприятий население выводится (вывозится) к пунктам временного размещения.
После ликвидации пожара принимается решение о проведении реэвакуации.
При возникновении чрезвычайных ситуаций на взрывопожароопасных объектах основные усилия направлены на спасение населения из зон чрезвычайных ситуаций. Эвакуационные мероприятия по спасению населения проводятся в два этапа. На первом этапе эвакуации население выводится за зону разрушений. И при необходимости на втором этапе эвакуации население вывозится (выводится) на пункты временного размещения.
Граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, находящиеся на территории субъекта РФ, обязаны эвакуироваться с территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или из зоны чрезвычайной ситуации при получении информации о проведении эвакуационных мероприятий.
Обеспечение эвакуационных мероприятий
В целях создания условий для организованного проведения эвакуации планируются и осуществляются мероприятия по следующим видам обеспечения: транспортному, медицинскому, охране общественного порядка, обеспечению безопасности дорожного движения, инженерному, материально-техническому, разведке, связи и оповещению.
Оповещение о начале эвакуации населения, эвакуационных органов муниципального образования осуществляется единой дежурно-диспетчерской службой муниципального образования.
Транспортное обеспечение эвакуации населения из зон техногенных аварий и стихийных бедствий - это комплекс мероприятий, охватывающих подготовку, распределение и эксплуатацию транспортных средств, предназначенных для выполнения эвакоперевозок. Проведение эвакуации населения требует наличия парка транспортных средств, возможности их привлечения к осуществлению эвакомероприятий, максимального использования транспортных коммуникаций.
Работа общественного транспорта в ходе эвакуации населения предполагает различные варианты его возможного использования:
- доставка населения от мест жительства к пунктам временного размещения; доставка от мест жительства до мест размещения;
- вывоз (вывод) эвакуируемого населения из зоны чрезвычайных ситуаций в безопасные районы.
Для организованного осуществления автотранспортных перевозок и создания условий устойчивого управления ими на всех этапах эвакуации создаются специальные автомобильные формирования.
Автомобильные колонны формируются на основе автотранспортных предприятий общего пользования и автотранспорта организаций других отраслей экономики.
Транспортное обеспечение эвакуационных мероприятий на территории муниципального образования возлагается на спасательную службу транспортного и дорожного обеспечения гражданской обороны муниципального образования.
Медицинское обеспечение эвакуации населения включает проведение спасательной службой медицинского обеспечения муниципального образования организационных, лечебных, санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий, направленных на охрану здоровья эвакуируемого населения, своевременное оказание медицинской помощи заболевшим и получившим травмы в ходе эвакуации, а также предупреждение возникновения и распространения массовых инфекционных заболеваний.
При проведении эвакуации осуществляются следующие мероприятия:
- развертывание медицинских пунктов на пунктах временного размещения, пунктах посадки (высадки) и в пути следования, а также организация на них дежурства медицинского персонала для оказания медицинской помощи эвакуируемому населению;
- организация обслуживания нетранспортабельных больных;
- контроль за санитарным состоянием пунктов временного размещения для эвакуируемого населения;
- непрерывное наблюдение за противоэпидемической обстановкой, выявление инфекционных больных и выполнение других противоэпидемических мероприятий;
- снабжение медицинских пунктов, лечебно-профилактических, санитарно-эпидемиологических учреждений и формирований здравоохранения, привлекаемых к обеспечению эвакуируемого населения, медицинским имуществом.
Медицинское обеспечение эвакуируемого населения возлагается на спасательную службу медицинского обеспечения гражданской обороны муниципального образования.
Охрана общественного порядка и обеспечение безопасности дорожного движения осуществляются территориальным управлением (отделом) МВД России по муниципальному образованию и включают следующие мероприятия:
- осуществление нарядами полиции пропускного режима (блокирование автомагистралей и пешеходных путей), предусматривающего пресечение проезда транспорта и прохода граждан, не занятых в проведении эвакуационных, спасательных и других неотложных мероприятий;
- проведение выборочного контроля технического состояния транспортных средств, предназначенных для эвакоперевозок;
- оказание содействия (при необходимости) должностным лицам, ответственным за проведение эвакуационных мероприятий, в мобилизации транзитного транспорта в целях обеспечения быстрейшего вывоза людей из зон чрезвычайных ситуаций;
- охрана порядка и обеспечение безопасности на эвакообъектах (сборные и приемные эвакуационные пункты, пункты посадки (высадки)), маршрутах эвакуации в населенных пунктах и местах размещения эвакуированного населения (пункты временного размещения), предупреждение паники и распространения дезинформационных слухов;
- охрана организаций в установленном порядке в период эвакуационных мероприятий;
- регулирование дорожного движения на внутригородских и загородных маршрутах эвакуации;
- сопровождение автоколонн с эвакуированным населением в безопасные районы;
- обеспечение установленной очередности перевозок по автомобильным дорогам и режима допуска транспорта в зоны чрезвычайных ситуаций;
- борьба с преступностью в городах и населенных пунктах, на маршрутах эвакуации и в местах размещения;
- организация регистрации в управлении (отделе) МВД России по муниципальному образованию эвакуированного населения и ведение адресно-справочной работы (создание банка данных о нахождении граждан, эвакуированных из зон чрезвычайных ситуаций).
Инженерное обеспечение создает необходимые условия для эвакуации населения из зон чрезвычайных ситуаций путем обустройства объектов инженерной инфраструктуры в местах сбора эваконаселения и размещения его в безопасных районах.
Характер и объемы выполняемых задач инженерного обеспечения зависят от условий обстановки, вида и масштаба эвакуации населения, наличия сил и средств.
Инженерное оборудование районов и размещение эвакуируемого населения может включать:
- оборудование общественных зданий, сооружений и устройство временных сооружений для размещения эвакуируемых;
- оборудование сооружений для временных торговых точек, медицинских пунктов, полевых хлебопекарен, бань и других объектов быта;
- оборудование пунктов водоснабжения.
Инженерное обеспечение эвакуационных мероприятий на территории муниципального образования возлагается на спасательную службу инженерного обеспечения гражданской обороны муниципального образования.
Материально-техническое обеспечение эвакуации заключается в организации технического обслуживания и ремонта транспортных средств в ходе эвакуации, снабжении горюче-смазочными материалами и запасными частями, водой, продуктами питания и предметами первой необходимости, обеспечении необходимым имуществом.
Организация и координирование материально-технического обеспечения эвакуационных мероприятий на территории муниципального образования возлагается на спасательную службу материального обеспечения гражданской обороны муниципального образования.
Обеспечение связи в период эвакуации заключается в оснащении пунктов временного размещения, органов управления эвакомероприятиями стационарными или передвижными средствами связи, в организации и осуществлении бесперебойной связи на всех этапах эвакуации.
Особое значение имеют информация и инструктирование населения в ходе проведения эвакомероприятий. Для этих целей могут использоваться электронные средства массовой информации, уличные громкоговорители, установленные на транспортных средствах, наглядная информация.
Финансовое обеспечение эвакуационных мероприятий осуществляется:
- в федеральных органах исполнительной власти и подчиненных им организациях, расположенных на территории муниципального образования - за счет средств федерального бюджета;
- в органах исполнительной власти субъекта РФ и подчиненных им организациях, расположенных на территории муниципального образования - за счет средств областного бюджета;
- в органах местного самоуправления муниципального образования - за счет средств местного бюджета;
- в организациях - за счет средств, выделяемых на административно-управленческие и эксплуатационные расходы.
Наша компания оказывает помощь по написанию курсовых и дипломных работ, а также магистерских диссертаций по предмету Административное право, предлагаем вам воспользоваться нашими услугами. На все работы дается гарантия.